Белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект

Не так давно моей коллегой в статье была затронута тема школьного реферата, и я в некоторой степени досрочно возликовал. Белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект в белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект, что сам уже давно задумывал расписать теперешнее плачевное состояние этого вида работы в школе. И вот не просто к слову пришлось, а еще и оттолкнуться есть от чего. Реплика, в ответ на которую возникла недомысль: «Доводилось ли вам писать рефераты? Я прямо вижу, как вас передёрнуло от одного упоминания об этом виде работы. А вы пробовали написать настоящий реферат, ознакомившись с достаточным количеством источников, где представлены разные взгляды на поставленную проблему? Самостоятельно сделав выводы из прочитанного? Как часто бывает, идея-то хорошая, а реализация подкачала. Написание реферата как способ работы с текстами, как метод обучения сильно девальвирован». Представьте ситуацию раз: вам задали написать реферат неважно, по какому предмету; чаще всего практикуется по географии, биологии, астрономии; периодически — по истории, обществоведению, физике, химии; реже — по языкам-литературам; иногда доходит до маразма — по физкультуре и трудам. Что вы будете делать? Полезете в Интернет, скачаете не читая что-нибудь с похожим заголовком, если принтер дома цветной, повставляете картинок, распечатаете, вольно оформите титульный лист, положите белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект файлик и отправите прямиком на стол учителю либо с листа, монотонно озвучите перед неслушающим классом, попеременно удивляясь, чего ж это вы такого забавного ночью накачали ибо текст видите впервые. Ну, ладно, предположим, что вы человек добросовестный — тогда добавьте ко всему этому пункт «прочитаю один раз перед выходом в школу». Представьте ситуацию два: вы узнали, что некоторым ребятам в вашем классе задали к следующему уроку подготовить рефераты. «О, можно не готовиться и поспать, пока эти чудики будут чего-то впаривать училке! » Либо, на худой конец, «в это время можно сделать белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект из уроков, репетиторов, в крайнем случае, в мобильные приложения поиграть». Представьте ситуацию три: учитель задает кому-нибудь подготовить реферат. Какую цель он преследует? Перевожу с учительского на русский: фраза «подготовь реферат» означает «скачай из Интернета некую хрень приблизительно по теме, чтобы я тебе хоть какую-нибудь отметку поставила, а у меня появилась пара лишних оборотных листиков под черновики». Задание «напиши реферат» звучит как «помой пол», ну, или «хотя бы изобрази деятельность, чтобы тебе в четверти тройку нарисовать». Некоторые предметники даже вместо «подготовь реферат» употребляют формулировку «принеси реферат», как бы подсознательно раскрывая свое к ним отношение поэтому и слушают потом вполуха или не слушают вообще. Я, будучи учеником, в тексты своих «рефератов» сознательно беру в кавычки специально вставлял скороговорки, чтобы проверить, насколько внимательно меня слушает учитель. Например, «население-минской-области-составляет-столько-то-тысяч-человек-от-топота-копыт-пыль-по-полю-летит-а-крупнейшими-городами-являются-такие-то…» Всегда прокатывало. Сейчас я, наверное, кого-то удивлю, белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект то, что вы готовите по билогиям-географиям-историям, никакого отношения к реферату не имеет даже близко. От силы это учебное сообщение белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект у белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект сообщения тоже белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект свой формат и свои нюансы презентации. Реферат — это сложнейший вид деятельности, к которому предъявляются очень жесткие требования как по оформлению, так и по содержанию да белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект. Более того, реферат о, боже мой! Есть даже нормативный документ, регламентирующий требования к учащемуся, отважившемуся замахнуться на подобное действо. Так что на подготовку белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект реферата может уйти не одна неделя. Но — извините — этим нужно заниматься, и заниматься небесконтрольно ученик сам не в состоянии постичь все технические тонкости такой работык тому же от учителя в таком случае требуются дополнительные время- и трудозатраты а кому оно надо? Вот и пробавляемся суррогатиками. Всем хорошо, все довольны. Здесь предупрежу: в этой части собраны исключительно мои методические наработки, поэтому все, кого не интересуют тонкости ремесла, могут сразу переходить к третьему блоку. Нелепость ситуации еще и в том, что обучение написанию реферата как жанра речи запланировано программой по русскому языку лишь в 9-ом классе. А рефераты ведь по предметам начинают использоваться в качестве домашнего задания гораздо раньше. Вот и получается «принеси то, не знаю что». Дети в этом не виноваты, но к тому самому девятому классу они свято уверены, что реферат белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект это как раз то, чему их «научили» по биологии-географии, а переучиваться, как известно, ой тяжко. Однако со своими девятиклассниками я все-таки решил пройти этот путь добросовестно, а почвой для реферата стал роман Пушкина «Евгений Онегин» дело в том, что в учебнике по русскому языку тема «Реферат» дается очень отвлеченно, без привязки к каким-либо научным статьям, а на одного «Евгения Онегина» есть целый Белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект да и много других авторов; согласитесь: о Пушкине не высказывался только ленивый. Поэтому сейчас я распишу по пунктам, как я насвежо знакомил своих подопечных с новым как оказалось для них видом работы — учебный реферат. Поскольку на тему «Реферат» программой отведен лишь час, а готовить реферат нам предстояло одну-две недели, я провел этот урок в середине января, а последним сроком сдачи определил конец месяца. Для реферирования я предложил две статьи, посвященные роману «Евгений Онегин»: «Сочинения Александра Пушкина. Белинского и работу «Евгений Онегин» Далее я сам немного «почистил» эти статьи ибо они весьма объемны и некоторые их части способен воспринимать только квалифицированный филологт. После чего предложил восемь тем рефератов и самолично раздал темы подопечным так, чтобы одна тема попадалась 3-4 учащимся. Темы выбрал классические из тех, что освещены в статьях « Образ Евгения Онегина», «Образ Владимира Ленского», « Татьяна Ларина и положение женщины в русском обществе образца 1-ой половины XIX века», «Отношения Татьяны белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект Онегина в романе», «Народность романа» и проч. Таким образом, мною уже до собственно факта урока была проделана солидная подготовительная работа, чтобы ученикам было удобнее «препарировать» текст все вы сами знаете: если работа выглядит необъятной, делать ее не хочется изначально — я указал рамки. Урок начал с того, что познакомил учащихся с настоящим понятием «реферат». Для многих это стало откровением: Реферат от лат. Другими словами, цель написания реферата — выделить основные мысли прочитанных Вами статей книг, интернет-страниц и для каждой такой мысли привести цитатное подтверждение дословное подтверждение из текста источника 4. Если я настаиваю на том, что реферат оформляется по некоей обязательной норме, я должен предъявить документ, в котором норма сия прописана. Посему далее привел детям выписку из нормативного документа, закрепляющего правила оформления реферата: ГЛАВА 6 ПАТРАБАВАННІ ДА АФАРМЛЕННЯ РЭФЕРАТА 39. Рэферат — гэта кароткая перадача зместу артыкула або даследавання. Рэфераты могуць выконвацца па ўсіх вучэбных прадметах, якія вывучаюцца ў X—XI XII класах, акрамя вучэбных прадметаў «Інфарматыка», «Працоўнае навучанне. Чарчэнне», «Фізічная культура і здароўе». Рэферат павінен мець наступную структуру: тытульны ліст, змест, уводзіны, асноўная частка, якая падзяляецца на главы, раздзелы, падраздзелы, заключэнне, спіс літаратуры ў алфавітным парадку, дадатак пры неабходнасці. На тытульным лісце ўказваецца назва агульнаадукацыйнай установы, прозвішча, імя, імя па бацьку аўтара, назва работы, месца знаходжання агульнаадукацыйнай установы, год. Змест рэферата ўключае назву структурных частак, глаў, раздзелаў і падраздзелаў з указаннем нумарацыі старонак арабскімі белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект. Ва ўводзінах даецца кароткая характарыстыка тэмы рэферата, абгрунтоўваецца яе актуальнасць, раскрываюцца мэты і задачы работы, даецца пералік літаратуры і асноўных крыніц, на аснове якіх падрыхтаваны рэферат. У асноўнай частцы рэферата коратка, але поўна падаецца матэрыял па раздзелах, кожны з якіх раскрывае сваю праблему або розныя бакі адной праблемы. Кожны змястоўны блок глава, раздзел, падраздзел павінен мець загаловак. Пры напісанні рэферата неабходна ўказваць спасылкі на крыніцы, адкуль узяты матэрыялы, у дужках указваць нумар па спісе літаратуры і старонку. Спасылкі ў тэксце могуць быць таксама прыведзены ў выглядзе падрадковых заўваг, нумарацыя якіх праводзіцца на кожнай старонцы пачынаючы з адзінкі у адпаведнасці з правіламі бібліяграфічнага апісання. Заключэнне павінна быць кароткім, канкрэтным, у ім павінны ўтрымлівацца вывады па выніках работы, а таксама інфармацыя пра згоду ці нязгоду з аўтарамі цытуемых крыніц. А далее разъясняю подробно все технические тонкости чтобы ученик что-то делал, он должен иметь четкое представление, что конкретно он должен делать. Постмодернизм как литературное явление…8 2. Реклама в контексте раскрытия авторского замысла…11 3. Три мира в романе…18 Заключение…30 Список использованных источников…32 д в чем особенности структуры реферата: Введение Во введение дается краткая характеристика темы реферата, раскрываются цели и задачи работы, дается перечисление литературы и основных источников, на основе которых подготовлен реферат Основная часть В основной части коротко, но исчерпывающе подается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый содержательный блок глава, раздел, подраздел должен иметь заголовок. Заключение Заключение должно быть коротким, конкретным, в нем должны содержаться белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект по итогам работы, а также информация о согласии или несогласии с авторами цитируемых источников. Заключение не должно превышать по объему введение. Все эти данные белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект на первых или последних страницах любой книги 1. В нашем учебном реферате мы представим, что работаем с двумя источниками: книгой и сайтом. Вот выходные данные: 1. Они оформляются двумя способами: 1. Внизу указываются все выходные данные + номер страницы, на которой располагалась эта цитата если источник не электронный 2. В скобке указан номер источника в списке литературы, а затем номер страницы, на которой располагается цитата. Если ссылка делается на сайт, номер страницы, разумеется, не указывается. Объем не имеет значения. В структуре работы должны присутствовать следующие элементы: — титульный лист; — список использованных источников указаны ниже ; — основная информационная часть в ней должно быть минимум две ссылки на источник, оформленные по правилам ; — содержание реферата оформляется по желанию. Формат: шрифт 15 пт, интервал 1,5. Каждый сданный реферат я сопровождаю белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект какие требования были выполнены, а какие нет, что нужно еще доработать и т. И только после этого ставлю итоговую отметку за работу. Представляете, какой колоссальный объем нагрузки должен выполнить учитель, чтобы обучение написанию реферата было действительно качественным, а не, как у нас издревле повелось, для галочки. Причем я уверен, что одного подобного раза недостаточно — практику нужно повторять, ибо навык притупляется. Умение реферировать текст — одно из важнейших умений, которым должен владеть старшеклассник на выходе из школы давайте будем честными: большинство выпускников этим навыком не оснащены : в любом постшкольном учебном заведении это заведомо облегчит работу с курсовыми, дипломными и т. Более того, мало кто знает, что экзамен в конце 9-го и 11-го классов по белинский сочинение александра пушкина статья 8 конспект предметам та же история, биология, география и даже литература может проходить в форме защиты реферата. Другой вопрос, что учителя не всегда любят об этом распространяться, ибо подготовить ребенка к защите реферата сложнее, нежели просто принять у него устный ответ. Но согласитесь: если в течение всего учебного процесса последовательно выстроить работу по «натаскиванию» школьников на толковое написание реферата с класса 6-7, допустимто форма сдачи экзамена, при которой ученик год этот реферат готовит, изучает литературу и консультируется с преподавателем, а в день испытания просто эту работу защищает, куда менее нервная и более последовательная, нежели стихийное заучивание билетов которое многими осуществляется в последние месяцы, а то и недели. Только, к сожалению, одних уроков русского языка для такой систематической выправки будет, увы, недостаточно. Здесь необходима слаженная работа как минимум нескольких учителей-предметников. Могу проиллюстрировать на примере учебной дисциплины «История». Предположим, в восьмом классе ибо он неэкзаменационный учитель в обязательном порядке ставит подопечным задачу в конце каждого полугодия подготовить к защите реферат. По ходу сезона он их консультирует, вносит необходимые правки в процесс, а в конце 2-ой и 4-ой четверти принимает импровизированный зачет. В таком случае уже к девятому классу ученики имеют опыт подготовки и защиты реферата, а это дает три весомых преимущества: 1. Во-первых, у них снижается боязнь работы с большим количеством информации. Во-вторых, расширяется спектр выбора форм сдачи экзамена. В итоге образуется тот самый мостик между средним и высшим образованием, о наличии которого твердят как преподаватели вузов, так и сами учащиеся.