Таблица корней с чередованием

Оборудование: таблица, опорные схемы. Ход урока Организационный момент. Приветствие учащихся класса Сообщение темы, целей и плана урока. Проверка домашнего задания: Фронтальный опрос. Какие орфограммы - гласные вы знаете? Чем вы руководствуетесь при написании проверяемой безударной гласной в корне сло- I проверяемой безударной гласной а корне слова? Какие вы знаете чередования? Перечислите корни с чередованием таблица корней с чередованием а-о. Что необходимо знать при написании буквы в корне с чередующейся гласной а-о? Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера. Составьте опорные схемы в любом вариантеотражающие условия написания букв корнях с чередованием, и зарисуйте их на плакате. Из схем отдельных групп составляется общий стенд-плакат, иллюстрирующий напи букв a-о в корнях с чередованием. Сформулируйте ответ на вопрос: 1 -й вариант. При каких условиях пишется буква а в корнях с чередованием? При каких условиях пишется буква о в корнях с таблица корней с чередованием Быстрыми шагами прошел я заросли кустов. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне. Летучие мыши носились над моей головой. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги. Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды. Заблестел серп молодого месяца. Теп узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома. Взаимопроверка качества выполнения работы. Текст записан до урока на доске. Вариант работы: Ростислав Романович Ростовцев растил репу. Работал раз Ростислав Романович, рассажи вал рассаду и рассуждал: «Расти, расти, репка. Распарю, ребятишкам раздам, расправятся с радостью». Чтение и обсуждение составленных текстов. Ученики находят недочеты в работах друг д исправляют их. Составление устного высказывания на грамматическую тему. Попытайтесь доказать, что слова, имеющие корни с чередованием, нарушают общее прав- единообразном написании морфем. Учитель и учащиеся оцениваются логичность, последовательность, связность ответа, coop ствие устного высказывания предложенной теме. Подведение итогов урока учителем. Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся. Оборудование: таблица, опорные схемы. Ход урока Организационный момент. Приветствие учащихся класса Сообщение темы, целей и плана урока. Проверка домашнего задания: Фронтальный опрос. Какие орфограммы - гласные вы знаете? Чем вы руководствуетесь при написании проверяемой безударной гласной в корне таблица корней с чередованием I проверяемой безударной гласной а корне слова? Таблица корней с чередованием вы знаете чередования? Перечислите корни с чередованием гласных а-о. Что необходимо знать при написании буквы в корне с чередующейся гласной а-о? Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера. Составьте опорные схемы в любом вариантеотражающие условия написания букв корнях с чередованием, и зарисуйте их на плакате. Из схем отдельных групп составляется общий стенд-плакат, иллюстрирующий напи букв a-о в корнях с чередованием. Сформулируйте ответ на вопрос: 1 -й вариант. При каких условиях пишется буква а в корнях с таблица корней с чередованием При каких условиях пишется буква о в корнях с чередованием? Быстрыми шагами прошел я заросли кустов. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне. Летучие мыши носились над моей головой. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги. Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды. Заблестел таблица корней с чередованием молодого месяца. Теп узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома. Взаимопроверка качества выполнения работы. Текст записан таблица корней с чередованием урока на доске. Вариант работы: Ростислав Романович Ростовцев растил репу. Работал раз Ростислав Романович, рассажи вал рассаду таблица корней с чередованием рассуждал: «Расти, расти, репка. Распарю, ребятишкам раздам, расправятся с радостью». Чтение и обсуждение составленных текстов. Ученики находят недочеты в работах друг д исправляют их. Составление устного высказывания на грамматическую тему. Попытайтесь доказать, что слова, имеющие корни с чередованием, нарушают общее прав- единообразном написании морфем. Учитель и учащиеся оцениваются логичность, последовательность, связность ответа, coop ствие устного высказывания предложенной теме. Подведение итогов урока учителем. Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся.